Проведена рекламная кампания в Яндекс Директе? Самое время проверить ее эффективность. Наше агентство предлагает комплекс профессиональных услуг. Аудит кампаний Яндекс Директ позволяет оценить качество выполненных мероприятий. Анализируются многочисленные нюансы на основании индивидуального плана.
Довольно часто возникает вопрос о том, кому необходим аудит. Как показывает практика работы нашего агентства, подобные услуги требуются практически всем организациям. Даже в наилучших ситуациях список исправлений занимает несколько десятков листов.
Какие задачи решает аудит рекламных кампаний в Яндекс Директ
Обеспечивается поиск слабых сторон и обнаружение точек вероятного роста. Детальный анализ способствует решению следующих задач:- Рост конверсии. Один из важнейших показателей Яндекс Метрики. Определяет отношение количества пользователей, выполнивших полезное действие, к общему числу посетителей (выражается в процентах). Увеличение конверсии успешно «тянет» за собой бизнес-показатели.
- Рост CTR. Определяет отношение количества кликов на баннер к общему числу показов. Низкое значение указывает на то, что настройку рекламных кампаний провели с ошибками.
- Снижение отказов. Параметр определяется количеством посетителей, которые просмотрели не более одной страницы ресурса. Высокое значение говорит о том, что на сайт приходит нецелевая аудитория.
- Снижение цены клика (СРС). Необходимо привлекать больше заинтересованных людей, используя меньшее количество ресурсов.
Что включает аудит
Специалистам необходимо выполнить проверку большого количества параметров. Метрика сервиса Яндекс предоставляет практически полный набор инструментов. Это крайне удобная система для маркетолога. Когда проводится аудит рекламы Яндекс Директ, используется стандартный чек-лист. Он дорабатывается для каждого клиента на основании индивидуальных особенностей.Структурирование
Опыт работы наших сотрудников показывает, что именно здесь часто встречаются выявляются критически важные проблемы. Анализируется сама система мер по продвижению и работы с рекламной кампанией. Можно выделить ключевые пункты:- Способ взаимодействия с пользователями. Существуют рекламные кампании на поиск, ретаргетинг и сеть. Для каждого из обозначенных типов требуется устанавливать свои ставки, а также учитывать разницу в других параметрах. Без профессионального подхода, эффективность многократно снижается.
- Деление по сегментам применяемой семантики. Провести аудит – значит, учитывать запросы пользователей. Семантика подразделяется на логические блоки. Сюда относятся брендовые и общие запросы, анализ конкурентов и учет локации продвижения.
- Проработка геотаргетинга. Учитывается, насколько важным является продвижение в отдельных регионах. Для повышения эффективности необходимо проанализировать локальные данные.
Нейминг
Мы регулярно проводим проверку настроек и сталкиваемся с однотипными названиями разделов. Страницы «Кампания №1, 2 и т.д.» приемлемы на начальном этапе. Масштабная система продвижения не допускает такого подхода. Название отдельных элементов должно отображать их функции. Это не влияет на работу алгоритмов, но существенно повышает удобство настройки аккаунта Директа. Рекомендуется использовать в названии обозначения для следующих параметров:- геотаргетинга;
- применяемого типа семантики;
- способа взаимодействия с пользователем;
- вида устройств.
Настройка кампаний в Директе
Разработчики сервиса предлагают огромный выбор возможностей. Мы стремимся использовать все доступные инструменты для максимального повышения эффективности. Отдельно необходимо сказать о следующих настройках:
- Геотаргетинг. Анализируется связь с конкретным регионом и местными особенностями семантики. Частой проблемой является включение расширенного геотаргетинга. Данная функция в Яндекс Директе активирована по умолчанию.
- Временной таргетинг. Действительно ли организация тратит бюджеты на оптимально подобранное время? Это критически важный момент, если имеется собственный колл-центр или расписание работы менеджеров.
- Добавление визиток. Этот пункт не сильно влияет на алгоритмы, но делает более удобным взаимодействие потенциальных клиентов с организацией.
- Работа с дневными и месячными бюджетами. Неправильно установленные лимиты на показы объявлений «сливают» средства. Настройку рекламных кампаний необходимо проводить с учетом наибольшей эффективности, иначе придется мириться с крупными тратами без существенного результата.
- Настройки корректировок. Недостаточно один раз внести изменения в контекстную рекламу, поскольку требуется постоянно дополнять параметры. Это связано с тем, что ситуация не стоит на месте. Оказывает влияние изменение условий рынка и деятельность конкурентов. Отслеживаются корректировки по устройствам, аудиториям, времени и другим показателям.
- Мониторинг сайта. Имеется важная опция «Останавливать объявления при неработающем сайте». Ее активация позволяет существенно сократить потенциальные расходы, если возникнут сложности с доступом к ресурсу.
- Отслеживание запрещенных площадок. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда данный список пуст. Это означает, что оптимизация рекламной кампании не производилась. Необходимо регулярно добавлять ресурсы, продвижение на которых дает минимальный результат или предоставляет некачественный трафик.
Анализ групп объявлений и семантики
Еще одно направление, требующее комплексного подхода. Перечислим главные задачи, поставленные перед специалистами:
- группировка запросов по категориям;
- исключение из списка групп со статусом «Мало показов»;
- улучшение УТП (уникальных торговых предложений);
- проверка релевантности семантике по представленным ключам;
- анализ семантического ядра;
- применение всех типов дополнений в объявлениях;
- увеличение количества объявлений в рамках одной группы;
- оптимизация под мобильные устройства;
- настройка таргетинга и многое другое.